За четыре года осуществления защиты законных прав и интересов Ким П.А., необоснованно обвиненного в совершении тяжких преступлений, а также своих конституционных прав и свобод, я пришла к очевидному выводу, что
ни один из государственных институтов не выполняет возложенных на них обязанностей по защите прав и законных интересов граждан.
а) Судебные органы при рассмотрении уголовных дел попросту переносят в свои приговоры и постановления положения обвинительных заключений.
Игнорируя принцип презумпции невиновности, они сплошь и рядом выносят неправосудные решения, нарушающие и материальные и процессуальные нормы права.
б) Суды всех инстанций выносят антиконституционные решения об отказе в рассмотрении жалоб на действия государственных органов и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
в) Должностными лицами органов прокуратуры, в особенности Генеральной прокуратуры, беззастенчивым образом нарушается законодательство об обращениях граждан, совершаются должностные преступления и преступления против правосудия.
г) Сенат Олий Мажлиса, в частности его Комитет по судебно-правовым вопросам, не выполняет свою задачу по контролю за исполнением законов РУз, и занимается лишь пересылкой заявлений граждан в органы власти, действия и решения которых обжалуются.
д) Судьи Конституционного суда, в нарушение Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан в Конституционный суд РУз», уклоняются от выполнения обязанностей по определению соответствия Конституции постановлений государственных органов власти и толкованию норм Конституции и законов РУз в связи с обращениями граждан.
е) Служба Омбудсмана представляет собой декоративный орган: ее решения по обращениям о нарушениях прав и свобод человека государственными органами откровенно тенденциозны и полностью отражают незаконную позицию тех же органов государственной власти.
ПРОШУ доложить Президенту, что
вся эта чиновная рать, сидящая на шее народа, проедающая в своих гранитно-каменных хоромах с многочисленной обслугой и охраной государственные, т.е. народные, деньги, является, по сути, государственным преступным сообществом, наносящим ущерб не только правам и интересам граждан, но также государственным и общественным интересам!
Считаю необходимым напомнить, что несообщение о преступлении или его укрывательство является уголовно-наказуемым деянием, согласно санкциям ст.241 УПК РУз.
Ким Ада - специальный консультант по правам человека пресс-центра «Правозащитный Альянс Узбекистана»
30 июля 2008 года