Более четырех месяцев назад, 06. 03. 2008 года, в Инспекцию по обеспечению внутренней безопасности органов прокуратуры мной заявлено о фактах преступных злоупотреблений служебным положением, должностных подлогах, фальсификации материалов уголовного дела и других нарушений законности, совершенных следователями следственной группы Генеральной прокуратуры под руководством статья следователя О. Муродова, а также прокурором Г. Давлетовым (прил.1).
По сообщению прокурора приемной Генпрокуратуры Умирова Ш., это заявление передано в Административно-контрольный отдел при Генеральном прокуроре Республики Узбекистана.
В соответствии с требованиями статьи .329 УПК РУз,
«Заявления, сообщения и иные сведения о преступлениях должны быть рассмотрены в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверить законность повода и достаточность оснований – не позднее десяти суток».
Согласно с требованиями статьи 18 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях граждан»,
«Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления.
В порядке исключения, сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление».
В нарушение законодательства до настоящего времени, когда многократно истекли все сроки рассмотрения обращения, по нему не выдано никакого решения, в нарушение статьи 330 Уголовно Процессуального Кодекса Республики Узбекистан.
Уголовно-процессуальным Кодексом Республики Узбекистан установлено (статья 321, статья 322 Уголовно Процессуального Кодекса Республики Узбекистан), что
«уголовное дело подлежит обязательному возбуждению во всех случаях, когда к тому имеются поводы и достаточные основания»;
«Поводами к возбуждению уголовного дела служат:
1) заявления лиц; …
4) обнаружение сведений и следов, указывающих на преступление, непосредственно органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором или судом…
Также, согласно пункту 3 статьи 328 Уголовно Процессуального Кодекса Республики Узбекистан предусмотрено, что
«непосредственное обнаружение сведений о преступлении органом или должностным лицом, правомочным возбудить дело, может служить поводом к возбуждению уголовного дела в случаях, когда:
3) прокурор получает сведения о преступлении при осуществлении надзора за исполнением законов по делу о другом преступлении».
а) Так, в протесте Генерального прокурора от 21. 05. 2008 года об изменении судебных решений в отношении Ким П. признано, что
«Ким П. незаконно обвинен в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.205,209 УК РУз»,
что является основанием для обвинения следователей в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 207, 208, ч. 1 ст. 230 УК РУз (халатность, бездействие, привлечение невиновного в качестве обвиняемого).
б) Протестом признано, что
«Ким П. незаконно обвинен в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.211 УК РУз по эпизодам дачи взяток Магазову Р.»,
что является основанием к возбуждению уголовного дела в отношении следователей по признакам совершения преступлений, предусмотренных ст. ст. 207, 208, ч. 2 ст. 230 УК РУз.
в) Протестом Генерального прокурора признается незаконность обвинений Ким П. в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.175,167 УК РУз, по эпизоду контракта М-330, и обвинений по ст. 211 УК РУз в эпизодах контрактов М-116, М-121, Е-210, связанных с передачей денежных средств инженеру Максудову Р.
Это также является основанием к возбуждению уголовного дела в отношении следователей по признакам совершения преступлений, предусмотренных ст. ст. 207, 208, ч. 2 ст. 230 УК РУз (халатность, бездействие, привлечение невиновного к ответственности соединенное с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого общественно-опасного деяния).
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона Республики Узбекистана «О прокуратуре»,
«Работники органов прокуратуры в своей деятельности должны точно соблюдать и исполнять требования Конституции и иных законодательных актов. Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения законов, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность».
Таким образом, в связи с тем, что
в действиях следователей следственной группы Генеральной прокуратуры Узбекистана под руководством старшего следователя Муродова О. усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 205-209, 165, 169, 230, 233, 235 УК РУз,
ПРОШУ, в порядке требований статей 46,49 Закона Республики Узбекистана «О прокуратуре»,
1. провести служебную проверку по фактам, изложенным в настоящем заявлении и
заявлении от 06. 03. 2008 года (прил.1);
2. возбудить уголовное дело в отношении виновных должностных лиц.
Приложение: Копия заявления в Инспекцию от 06.03.2008г.
Ким Ада - специальный консультант по правам человека пресс-центра «Правозащитный Альянс Узбекистана»
16 июля 2008 года.