Правозащитный Альянс УзбекистанаВоскресенье, 12.05.2024, 13:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 328

Главная » 2009 » Май » 10 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОЗАЩИТНИКОВ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОЗАЩИТНИКОВ
06:04
Президенту Республики Узбекистана
Каримову Исламу Абдуганиевичу
ОМБУДСМАНу Узбекистана по правам человека
адрес: г.Ташкент, пр. Халклар Дустлиги - 1
Законодательной палате Олий Мажлиса
адрес: г.Ташкент, пр. Халклар Дустлиги - 1
Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан
адрес: г.Ташкент – 100078, пл. Мустакиллик- 6
Кабинет Министров Республики Узбекистан
адрес: г.Ташкент – 100078, пл. Мустакиллик- 5
Конституционный Суд Республики Узбекистан:
адрес: г.Ташкент-100078, пл. Мустакиллик 6

Министерство юстиции Республики Узбекистан
адрес: г.Ташкент, ул. Сайльгох – 5

от Волкова Анатолия Александровича
Довлатовой Татьяны Васильевны,
адрес: г.Ташкент, 1-тупик ул. Боходир - 5
Баженовой Виктории Владимировны
Кутеповой Людмилы Ильиничны
адрес: г.Ташкент,чилонзар, м. Алгоритм-Г 35
дом 13 кв.41

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ко всему (народу*) человечеству Узбекистана.
Уважаемые полномочные представители государственной власти.
Мы правозащитники Узбекистана просим вас предоставить письменный ответ на наши вопросы, которые затрагивают права и интересы.
При внимательном ознакомлении с нормами и принципами Конституцией Узбекистана у нас возникает вопросы, на которые мы просим вас предоставить ответы.

На основании и в соответствии ч.ч. 2,3. ст. 109 конституции Узбекистана, мы просим Конституционный суд Республики Узбекистан дать заключение о соответствии отдельных нормам и принципов законов Узбекистана Конституции Узбекистана, а также просим дать толкование норм Конституции и ряд отдельных законов Республики Узбекистан.

А) В Конституции Узбекистана ст. 26 чётко и ясно оговорено, что каждый обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет установлена законным порядком, путём гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечивается все возможности для защиты.

- Обеспечение права на защиту (без оговорки), это право на все возможности для защиты гарантирована Конституцией, а ч.3 ст. 49 УПК РУз. противоречит данному законному праву на защиту \защитника.

В ч. 3 ст.49 УПК РУз. оговорено, что «По постановлению дознавателя, следователя или определению суда в качестве защитника по ходатайству подозреваемого, обвиняемого, подсудимого наряду с адвокатом могут быть допущены один из близких родственников или законных представителей подозреваемого, обвиняемого, подсудимого».

Ещё раз в Конституции - обеспечиваются все права для защиты.

Но в УПК РУз право на защитника оговорено могут быть допущены, на основании постановления дознавателя, следователя или определению суда.

Поясните нам, что имеет приоритет Конституционные все права на защиту или только те права на защиту – защитника, которые могут быть допущены.

Вопрос, если вина подозреваемого, обвиняемого, подсудимого не доказана, а на основании ст.26 Конституции Узбекистана он считается невиновным, то почему его права на защиту ограничены, по факту его право на защиту \ защитника зависит от постановления дознавателя, следователя или определения суда, при этом оговорено, что один из близких родственников или законных представителей - с оговоркой могут быть допущены наряду с адвокатом.

Вопрос, почему только одному из близких родственников или законных представителей подозреваемого, обвиняемого, подсудимого?
Где гражданские права, - обвиняемый пока его виновность не будет установлена законным порядком, путём гласного судебного разбирательства считается невиновным…

А если дознаватель, следователь и\или суд откажет подозреваемому, обвиняемому, подсудимому в праве на защиту \ защитника, кто предоставит ему гарантированное право на защиту?

В данном случае просим дать толкование ч.3 ст. 49 УПК РУз данной нормы закона о соответствии со ст. 26 Конституции Узбекистана.
В данном случае если внимательно рассмотреть вопрос, то о независимости и гласности можно позабыть, существуют приоритет стороны обвинения в лице прокурора – гос. обвинителя, судьи – делает заявления от имени государства, адвоката – имеющий государственную лицензию, в данном случае и по факту прокурор, судья и адвокат представляют интересы стороны обвинения.
- абсолютное право.

- Судья, прокурор и адвокат напрямую зависят от чиновника, не понравился – найдут причину и уволят.
Сторону защиты представляет подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)- один близкий родственник, законный представитель и право на защиту \ защитника зависит от постановления дознавателя, следователя или определения суда
- право оговорено « могут быть допущены».

Ваши права на защитника\защиту прямо зависят от стороны обвинения, это не парадокс и не коллизия - это реальный произвол, это факт.
- Если у вас возникли сомнения и вы желаете высказать своё мнение просим вас написать нам.

Б) В Конституции Узбекистана в ч. 2 ст.39 говориться что: «Пенсии, пособия, другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного прожиточного минимума».

Вопрос, нам очень хотелось бы посмотреть где, кто и когда устанавливал минимальный прожиточный минимум тем более официально?
В данном случае, мы просим Вас растолковать из каких принципов и норм законодательства гарантировано право на социальное обеспечение в старости, в случае утраты трудоспособности, а также потери кормильца и в других, предусмотренных законом случаях, если нет официального прожиточного минимума.

Вопрос лежит на поверхности, государство должно открыто и официально признать «черту бедности» - прожиточный минимум, тем самым гарантировать социальные денежные пособие, выплаты и льготы тем, кто за чертой бедности.
Вопрос - готово ли государство экономически защищать права и интересы людей, при отсутствии официального прожиточного минимума.
Официально прожиточного минимума в Узбекистане нет, нет бедности – нет проблем!?
- правда здорово!
- Если у вас возникли сомнения и вы желаете высказать своё мнение просим вас написать нам.
В) У нас правозащитников Узбекистана возникает непонимание, что МВД в Узбекистане следуют по проверенному курсу советской командно-административной системы на основании временного положения и порядка приказов из кабинета министров и Президента, а где ЗАКОН ???

Вопрос, почему данное положение о Министерстве Внутренних дел Республики Узбекистан утвержденное КМ РУз. от 25 октября 1991 года № 270 и временное положение о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденный постановлением КМ РУз от 08 января 1993 года № 16, не приобрело норму Закона?

Вопрос, кому выгодно определять порядок и условия прохождения службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Республики Узбекистан, их права, обязанности и ответственность за выполнение возложенных задач по временному положению?
В данном случае, мы просим Вас растолковать, если Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией и Декларацией о суверенитете республики является органом государственного управления Республики Узбекистан.
- Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает охрану прав и законных интересов граждан, общественного порядка, общественной безопасности и борьбу с преступностью.

Далее по тексту - Министерство подчиняется в своей деятельности Президенту и Правительству Республики Узбекистан.
- каким образом Министерство внутренних дел Узбекистана обеспечивает охрану законные интересы граждан?
- на основании приказа Президента и правительства Узбекистана!?

Вопрос, почему в государствах мирового демократического сообщества Министерство внутренних дел свою деятельность в приделах своей компетенции осуществляют в рамках Конституции и Закона, а у нас по приказу?

- Ларчик открывается просто, временное положение о прохождении службы в органах МВД Узбекистана и положение о МВД, даёт право на защиту от собственного народа, а если вы не согласны, то вас преследуют за ваши убеждения и верность идеалам демократии и социальной справедливости, преследуют за ваше стремление к достойной жизни как гражданина и человека.

Мы надеемся, что ответ на наши вопросы и предложения мы получим из компетентных органов и от вас многоуважаемые граждане Республики Узбекистан, которые составляют народ Узбекистана независимо от национальности, так отраженно в Конституции Узбекистана.
Внимание! Открытое письмо предоставлено для вас, кто стремиться жить гласно и открыто в правовом государстве, где верховенство закона гарантированно и реально.

Пишите нам повыше указанному адресу, ваши предложения и вопросы будут рассмотрены, и включены в следующее открытое письмо.
Пусть это будут вопросы: общего, процессуального, материального права или вопросы в защиту прав и личности.
Ваше знание и опыт нам пригодятся.

Открытое письмо так же предназначено для правозащитников Узбекистана,
Вы сможете принять активное участие в обсуждение вопросов, а так же предложить свои варианты вопросов и предложений.
Мы Желаем благополучия и процветания нашей Родине и всему многонациональному народу Узбекистана.

P.S.

Люди говорят: «Если вы сегодня равнодушно взираете на то, как унижают и оскорбляют чужого вам человека, то завтра чужие люди будут равнодушно взирать на то как вас унижают и оскорбляют».

Просмотров: 1001 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024